Отделка минералами Московского метро

В отделке Московского метро широко использовались разнообразные красивейшие камни, от чего подземные станции можно рассматривать как своеобразные странички в каменной библиотеке. Удивительно здесь собрание мраморов, по богатству оттенков и рисунков текстуры с ними не сравнятся даже геологические музеи мира.

В залах станций «Парк культуры» и «Калининская» отполированные плиты мраморизированного известняка демонстрируют разноцветные включения окаменелых раковин моллюсков и кораллов, обитавших на дне верхнеюрского моря около 150 миллионов лет назад. Ещё более древние нижнетагильские мраморы украшают станции: «Белорусская», «Ботанический сад», «Динамо». На белой полировке камня выделяются красные, коричневые полосы и пятна, в которых можно встретить окаменелых морских животных – брахиопод, кораллов, живших 300 миллионов лет назад.

Крупнозернистые розовые мраморы с южного побережья Байкала вызывают восхищение на станции «Баррикадная», «Площадь 1905 года», на переходе со станции «Дзержинская» на станцию «Кузнецкий мост». Мрамор широко использован в отделке метро и привезён он из разных мест: Урала, Алтая, Средней Азии, Закавказья, Армении, Грузии.

У станции «Пражская» на высоком постаменте расположена скульптурная группа, изображающая двух космонавтов – чеха и русского. Светло-жёлтый одноцветный мрамор этих скульптур был привезён из Болгарии. Подмосковные известняки использованы в отделке наземных вестибюлей станций «Белорусская», «Октябрьская», «Парк культуры». С Украины был привезён декоративный гранит и украсил множество мест  в метро. Граниты по цвету разные: розовые, мясо-красные, зеленоватые, серые, синевато-серые и почти чёрные.

В подземных залах метро использованы малиновые кварциты из Карелии. Во всём мире не найти месторождения кварцитов с таким цветом. Великолепна отделка им станции «Бауманская». Этот «шокшинский порфир» с Онежского озера был использован для изготовления гробницы, которую преподнёс Франции царь Николай 1 в качестве необычного подарка при перезахоронении Бонапарта. Чтобы вырубить материал для 2000-тонной гробницы, потребовалось строить специальный карьер.

Толщина плит из мрамора и гранита обычно бывает 20-25 мм. Исследователи утверждают, что железистый кварцит надёжно служит при толщине плиты всего в 5 мм. Этот минерал красив по рисунку и разнообразен по цвету, хорошо обрабатывается. Поэтому предполагают, что в будущем железистый кварцит в отделке метрополитена будет использоваться значительно шире, чем сейчас.

Уральский чудо-камень родонит украшает станцию «Маяковская». Здесь пол выложен из цветного мрамора, арочные колонны сделаны из серебристо-блестящей нержавеющей стали, которая красиво сочетается с малиновым родонитом. Название этого минерала происходит от греческого слова «родон», что означает «роза». Присутствие марганца в минерале придаёт ему ярко-розовый цвет, а чёрные ветвящиеся жилки гидрооксидов обогащают его своеобразным рисунком. В старину его называли «орлецом», да и сейчас на Урале это название сохранилось.

Популярность: 22%

Самые комментируемые записи

  1. Медицинский центр Санатера. (168)
  2. Как путешествовать дешево. (15)
  3. Вкусный папоротник «Орляк». (11)
  4. Зависимость питания и здоровья от группы крови. (10)
  5. Названия чисел больше миллиона. (10)
  6. Моя надежда: капли Скулачева (10)
  7. Список опасных консервантов в продуктах питания. (9)
  8. Перекись водорода и водка с маслом. (9)
  9. Путешествие в Аркаим – страну ариев. (8)
  10. Картины (7)

Прокомментировать

Subscribe to RSS Feed