Путешествие из Миасса в Саратов и обратно глазами водителя

Это путешествие планировалось давно мной и моей мамой (владелицей данного блога). Строились грандиозные планы, разрабатывался маршрут и потихоньку собирались вещи. Поездка должна была быть продолжительная и увлекательная, поэтому мы с мамой старались подходить к этому вопросу очень ответственно.

Маршрут был примерно такой: сначала Саратов. В Саратове планировалось пожить с неделю у родственницы, посмотреть город, посетить художественные выставки (мама художник, а я не особый ценитель высокого), прокатиться на катере по Волге. Потом поехать в Капустин Яр (Астраханская область) к другим родственникам, там пожить подольше: порыбачить, поесть арбузов, погулять по степным просторам. Во время проживания в Капьяре съездить в Волгоград (благо он недалеко, всего в паре часов езды), познакомиться с городом-героем, посетить мемориал и прикупить тамошнего знаменитого горчичного масла. Также планировалось доехать до Каспийского моря (это если бы время позволяло).

Временем, надо сказать, мы были весьма ограничены: мой отпуск, увы, не бесконечен и длится он не более 28 календарных дней. Во время поездки мы намеревались приобрести кое-какие фрукты и овощи – в силу этого решено было ехать в путешествие не на поезде, а на машине.

Надо сказать, что опыта вождения на большие расстояния у меня не было. Так уж сложилось, что самое дальнее моё путешествие за рулём было совершено мною в Аркаим: 400 километров от нашего родного Миасса. До Саратова же (судя по показаниям навигатора) предстояло отмахать 1200 километров с гаком, на самом же деле получилось почти ровно 1300 км.

Из-за отсутствия опыта назревало много вопросов: по какой дороге лучше всего ехать? Где в дороге ночевать? Если не ночевать, то смогу ли я за один день проехать весь путь? Что брать в дорогу из еды? По некоторым вопросам я интересовался на автофоруме и получал дельные советы, за что очень благодарен и признателен!

Короче говоря, было решено ехать по М5 и пилить по ней до самой Самары, потом по обводной на Пугачёв и – в Саратов. Хотя до этого было много вариантов: ехать через Оренбург или также по М5, но не до Самары, а до поворота на Северное и потом через Бугуруслан уже до самарской обводной… Где ночевать – решили, что как кривая выведет: где ночь застанет, там и заночуем.

Машину к дороге никак не готовил. Знаю, что это неправильно, но так уж получилось. Подкачал, правда, колёса, да долил в омыватель воды – вот и вся подготовка к дальней дороге. Понадеялся, как говорится, на русское «авось»… Надо сказать, что пока это «авось» не подвело.

Выехали из Миасса в 6.00 утра. До Златоуста доехали нормально, но в самом Златоусте с машинкой что-то стало не то: не тянет даже в маленькую горку. Переключаюсь на третью – прёт нормально, а на четвёртой не хочет ехать. Так продолжалось километров 5, потом прошло. Вероятно бензин плохой залил…

Вырулили на М5. Сначала качество дороги радовало, да и поток машин был небольшой. Потом всё начало меняться: дорога местами разрушена, машин прибавилось. К полудню вся трасса была забита фурами, ехать с непривычки было очень тяжело.

Аварий видели не много, но парочка столкновений фур сделали затор, стояли в пробке минут по 15 в каждой. Видели опрокинувшуюся огромную фуру (абсолютно на ровном месте, непонятно как она умудрилась опрокинуться) – грандиозное зрелище, не сразу понимаешь что такое перед тобой находится. Огромная шаланда лежит на боку, а рядом сидят человек десять дагестанцев и спокойно меж собой беседуют…

До Уфы доехали без приключений, после неё, где-то километров через 50 остановились поесть. С собой брали из еды: паштет из оленины (сильно сомневаюсь, что в нём есть хоть что-то от оленя – химия голимая, даже на жаре не портится), яйца, сыр, колбасу (только копчёную, иначе любая другая на жаре испортится), огурцы, помидоры. Наскоро поев, поехали дальше.

Дорога местами неплохая, местами убитая. И очень узкая. Исключение составил короткий отрезок из трёх полос в каждом направлении, но этот участок быстро закончился. В основном, если оценить трассу М5 от Челябинска до Самары по пятибалльной шкале, то я бы поставил ей твёрдую 3…

Проехали поворот на Северное (до последнего момента сомневался: свернуть или не свернуть. Решил не сворачивать.). Километров через 30 остановили гайцы – нарушаешь, говорят.

А дело было так: спускаемся с пологой (но затяжной) горочки. Впереди меня фура, сзади машин 10 всяких разных. Дорога прямая, впереди никого нет (встречных, то есть). Сплошная закончилась, пошла прерывистая линия. Вижу, сзади Опель включил левый поворотник и начинает меня потихоньку догонять. Ну, я и решил фуру обогнать первым.

Рванул, обогнал. Опель тоже обогнал, за ним ещё кто-то пристроился. Едем дальше. Скорость держу в районе 90 по спидометру, хотя навигатор упорно показывает 80-82. Проехал ровный участок, началась горка. А на почти вершине этой горки – они, гайцы.

Интересно так получилось: гаец смотрит на приближающегося меня и палкой своей машет куда-то в сторону (на манер «проезжай дальше»). Потом поднимает палку вверх, показывает куда-то сзади меня и делает ей же жест «на обочину». Потом повторяет ещё раз – чисто дирижёр! А я еду и не могу понять: мне останавливаться или ехать дальше? Чё делать-то?!!

Решил остановиться. В зеркало смотрю, гаец подошёл к Опелю, за ним 99 также остановилась. Выхожу из машины, подхожу к гайцу:

— Вы мне указывали остановиться или проезжать дальше?

— А вы как думаете? Перед вами жезлом махнул – это что означает?

— Я не понял вашего жеста… Судя по движению жезла мне надо было проезжать дальше, не задерживать движения.

— Как это так? Вы нарушаете и вам дальше проезжать?

— Что я нарушил?

— Обгон под знак «Обгон запрещён».

— Какой знак? Я не видел никакого знака…

— А он такой фиолетовый, трудно его не заметить. Красивый такой… Там ещё написано ремонт дороги…

— Да не было такого знака!

— А вон в машину садитесь, там вам расскажут…

С мрачным предчувствием иду к их четырке. В ней за рулём сидит ещё один гаец и деловито беседует с водителем Опеля. Закуриваю и начинаю размышлять: а был ли знак?

Знак был, но километров за 5 до горки, где я обгонял фуру. Стоял он так, что создавалась видимость, что его просто забыли положить на землю – покосившийся, лицом к проезжей части, а не к встречному потоку…

Гаец зовёт в машину. Сажусь.

— Нарушаем?, — весело начинает он.

— Нет.

— Ну как нет? Там знак стоит «Обгон запрещён». Перекрёстков нет, знаков отменяющих его действие – тоже нет. Так что будем изымать права!

— Там знак буквально валяется на дороге, он даже не читается. Мало того, он стоит за 5 или даже больше километров от того места, где я обогнал фуру. Ремонта дороги я в упор не вижу – покажите мне его.

— Знак стоит, а не валяется. Хотите, проедем до него, чтобы убедиться? То, что кривовато стоит – может быть, ветром его повернуло. Но читается он отлично! Хотите проверим?

— Знак поставлен неправильно, ремонта дороги нет – где же я нарушил?

— Ремонт дороги будет километра через 2 по пути вашего следования. Поедете – увидите. А права я ваши изымаю.

— На каком основании? Ваш знак стоит (судя по вашим же словам) за 7 км до ремонта, его «повернуло ветром» и вы изымаете права? Да ни один суд не поддержит ваше решение, ибо это – произвол!

— Угу, вот приедете к нам в область на суд и будете доказывать вашу правоту. А пока я пишу протокол об изъятии, можете прочитать вот эту литературу (суёт мне потрёпанную брошюру с правилами и какой-то машинописный листок с перечнем наказаний.

Что делать? Отдать права?! Понятно, что взятку вымогает, падла… Рядом с машиной тусуются водители Опеля и 99, ждут своей очереди. Лихорадочно думаю, краем глаза смотрю на гайца. Он тоже, делая вид, что заполняет протокол, поглядывает на меня. В душе закипает злость, на ум приходят нехорошие мысли сломать гайцу переносицу… Мысленно уговариваю себя успокоиться, не психовать.

— Давайте штраф на месте заплачу и разбежимся, — предлагаю я.

— Можно, но что же вы так долго молчали? Я ведь уже протокол начал писать…

— У меня «рубль» есть, больше нет ничего.

— Куда едете?

— В Саратов.

— Зачем?

— В гости к родственникам.

— Где живёте?

— В Миассе.

— Где работаете?

— На заводе.

— Кем?

— Электриком.

— Ладно, выходите из машины и погуляйте, покурите. Я вас позову.

Выхожу, но курить не хочется. На моё место снова садится водитель Опеля. Развод продолжается. Я гуляю вокруг гайцовской машины и гадаю, что будет дальше. До этого на форумах я читал истории, где «рублём» не пахло, люди выкладывали по 5, а то и по 7 «рублей»…

Минут через несколько меня опять зовут в машину. Сажусь, отдаю тысячу, получаю протокол на штраф в 100 рублей + мои многострадальные права. Молча бреду к машине и думаю невесёлую думу о людской подлости и таком качестве, как корыстолюбие. В лёгком замешательстве завожу двигатель и продолжаю «глотать» километры в сторону Самары.

На самарскую обводную вырулил уже часам к пяти после полудня. Вырулил не очень хорошо: пару раз ошибся с поворотом (сам виноват – навигатор всё показывал правильно, а я тупил и крутился на развязке).

Вообще СОД мне не понравилась: много перекрёстков с круговым движением, которых я в жизни встречал до этого от силы пару-тройку раз. Навигатор чётко указывает съезд, в который надо поворачивать, а я туплю с непривычки, перестраховываюсь и считаю съезды сам. Потом уже приноровился и подобные перекрёстки перестали вызывать чувство лёгкой паники.

На одном таком перекрёстке видел доблестных гаишников, которые рысцой метались по проезжей части и без устали махали своими полосатыми палками. Очень неприятное зрелище, я вам скажу…

С обводной дороги свернул на Чапаевск уже ближе к вечеру. Рассчитывал добраться до Саратовской области затемно – и добрался! Но как только добрался, началась ночь. Очень резко потемнело, у нас на Урале в это время ещё светло и птички песенки поют… Пожалел, что не подыскал ночлег заранее.

Что делать, пришлось ехать дальше. Благо, что машин на дороге поубавилось и разделительная полоса в хорошем состоянии. Весело мелькают блестяшки на разметке в свете фар да проносятся бортовые огни обгоняющих нас фур. Романтика! Только спать хочется и голова болит…

Сворачиваю с дороги на первые же огни, попавшиеся на обочине. Оказалась стоянка дальнобойщиков и при ней кафе. Гостиницы нигде не видно. Подошёл к первому попавшемуся мужику и спросил, где переночевать тут поблизости можно.

— Во-он огоньки… Видишь? – мужик показал пальцем на едва заметные вдалеке огни. — Это гостиница. Только вот я не вижу отсюда сколько машин возле неё стоит – может и заняты места уже. Ты поедь, посмотри. Если мест нет, то в двадцати километрах дальше по шоссе будет большая гостиница, хотя и в ней тоже может быть всё занято.

Делать нечего – поехал на огоньки к первой гостинице. На удивление в ней оказались свободные комнаты и, возликовав, мы с мамой заселились на ночь.

Номер был четырёхместный, с кондиционером. Стоил 1200 рублей. Стоянка машины включена в оплату номера. Комнаты на втором этаже, там же туалет (общий для всех). На первом этаже столовая с телевизором и попугаем.

Попугай – это отличительная особенность гостиницы «У Михалыча», что расположена на выезде из Николаевки и где нам посчастливилось найти ночлег. Заселившись в номер, я периодически выходил покурить на улицу и путь мой всегда лежал мимо этого попугая. Когда мы заселились в гостиницу, попугай уже спал: повернул голову на 180 градусов, впился клювом себе в спину и дрых. Ноль эмоций на галдёж из столовой и шастающего на покурку меня – сон у попугая здоровый и на редкость крепкий.

Зато утром он проснулся раньше всех: расчирикался, начал звонить в колокольчики, что висят у него в клетке, и яростно клевать серебряное зеркальце. Такая бурная деятельность с утра настраивала на позитивный лад и мы с мамой двинулись дальше — до Саратова оставалось ровно 300 километров…

В районе Балаково дорога совсем испортилась: вся буграми, наплывы и провалы в них – ужас! Сразу вспомнился пост на автофоруме, где была фраза «В Балаковском районе скорость 40 км/ч – это скорость Стига и Шумахера!» — истинная правда! Ехал максимум 60 и чувствовал себя супер гонщиком… Кошмарная дорога.

Надо сказать, что начиная от Самары на всём протяжении дороги до Саратова идёт бойкая торговля. В основном продают арбузы и дыни, реже встречаются тётеньки с яблоками и персиками в вёдрах. Так как мы с мамой жители сурового Челябинского региона, то персики вёдрами нас несколько шокировали. К сожалению не знаю цен, но наверное не очень дорого.

Продают на трассе и рыбу. Несколько раз видели большие и маленькие будки, увешанные сушеной и копчёной рыбой. Не останавливались – надеялись, что купим рыбу потом… Забегая вперёд, скажу, что ничего мы не купили: ни рыбы, ни персиков, ни даже пивного стакана слив за 70 рублей.

Не доезжая до Энгельса свернул на мост, памятуя наставления знающих людей ехать в Саратов через Пристанное. Мост проехал без приключений (порадовало качество дорожного полотна – мост этот вообще в отличном состоянии, особенно после Балаковского района). От Пристанного до Саратова уже рукой подать…

Въехали в Саратов часов в 11 утра. Удивило сильное движение в городе и почти абсолютное отсутствие дорожных знаков. Это было первое впечатление, потом я стал встречать знаки на перекрёстках и вообще в городе, но поначалу я подумал, что их в городе попросту нет.

Еду я по улице. Навигатор говорит, что через 100 метров надо повернуть налево. Мало того, что говорит, он ещё и стрелочкой показывает куда поворачивать. Вижу перед собой перекрёсток и потихоньку приближаюсь к нему. Глазами ищу дорожные знаки, но их нет. Ладно, думаю, как-нибудь выеду, наверное по главной еду. Хотя в мозгах крутится фраза из Правил: «Если нет знаков приоритета, то считай, что едешь по второстепенной дороге».

Въезжаю на перекресток. Я первый, за мной целая вереница машин (или мне со страху так показалось). Знаков на перекрёстке нет, светофора тоже нет. Мне надо поворачивать налево, но слева и справа движутся потоки машин, а между ними трамвайные пути (хорошо трамваев на них не было). Что делать? Справа на трамвайных путях уже выстроилось штук пять машин, которым надо повернуть налево (в ту сторону, где стою я и не знаю что мне делать). Стоят, мигают поворотниками… А сзади мне гудят и мигают дальним стоящие за мной… Вот тут-то до меня наконец дошло, что я на главной… Стыдно, но «сами мы не местные…».

В силу причин, от нас с мамой независящих, в Саратове нам суждено было пробыть лишь полтора суток. Мы совершили небольшую прогулку по городу на следующий день, и фотографии в этой статье тому подтверждение. Погода была хорошая, не жарко и местные достопримечательности располагали к фотографированию.

Для нас, уральских жителей, Саратов показался достаточно необычным городом. Удивляла река: огромных размеров Волга мирно и спокойно несёт свои воды мимо города-миллионника, огромные баржи проходят по ней одна за другой, мелкие катера шныряют вдоль набережной и где-то вдалеке белеют маленькие треугольники парусов речных яхт. Стоит уйти с набережной буквально на сотню метров и ты уже в городе среди плотного потока автомобилей и вечно спешащих пешеходов.

Сама набережная располагает к прогулкам и настраивает на поэтический лад. Давненько я не видел девушек, сидящих на скамейке и читающих книгу. А вот на набережной Саратова увидел!

По набережной гуляет много народа: влюблённые парочки, мамаши с детьми, пожилые люди. Причём некоторые из пожилых имеют особенность распевать песни под сенью яблонь и непонятных деревьев, которые мы с мамой окрестили тополями. Быть может это не тополя? Тогда что?

На большом газоне набережной цветами выложено слово «Саратов». Очень красиво! Жаль, что не удалось сфотографировать это слово издалека, вблизи получилась только буква «В». А с Волги, наверное, очень красиво смотрится…

Всё это цветочное великолепие поливается такими маленькими фонтанчиками-поливалками. Нам с мамой посчастливилось увидеть воочию сие священнодействие. Радует, что всё это работает, не ломается и не портится злыми и придурковатыми вандалами. Хотя на набережной и встречается некоторое количество граффити, но оно не слишком заметно на фоне окружающего великолепия.

Город и река породнились навека (в рифму, да?). Но Волга в Саратове чувствуется повсюду: идя по улице и выйдя на мало-мальски открытый участок, ты наверняка отыщешь взглядом синеву великой реки сквозь ветви деревьев и крыши строений. Может быть саратовчане к этому привыкли и не замечают, но для приезжих – это очень яркое впечатление.

В целом Саратов – красивый город, насколько об этом можно судить, погуляв по его улицам всего день. Много цветов, причём очень порадовало решение местных дизайнеров располагать мини-клумбы прямо на фонарных столбах. Единственно непонятно: кто и каким образом поливает эти цветы? Да и сами фонари необычной формы, разноцветные, как-будто наполненные наполовину водой.

Архитектура Саратова многолика. Мы не были в новых районах города, гуляли в пределах пары-тройки километров от набережной, но заметили, как причудливо вплетаются новостройки в более старый архитектурный массив. Идёшь, вроде бы, мимо старых зданий по довольно не новому и узкому тротуару, и вдруг между домами довоенной постройки видишь красивые кованные ворота, а за ними элитный дом со своей охраняемой парковкой и шлагбаумом… Чудеса! Ворота проходишь и дальше опять тянутся ветхие строения с облупившейся штукатуркой на стенах.

Посетили мы и небольшой зелёный островок под названием «парк Липки». На редкость уютное и спокойное место для отдыха горожан и гостей города! В середине парка детская игровая площадка, а вокруг неё – аллея со скамейками через каждые 10 метров. По аллее ездит детский паровозик – жаль не сфотографировал его! Красивый, яркий, как из мультика…

В парке продают воду и мороженное. Люди гуляют по аллее, сидят на лавочках, общаются. Есть Wi-Fi, можно с буком посидеть. Обстановка очень миролюбивая и спокойная, не видел ни одного бомжа или пьяную компанию – такое ощущение сложилось, что их там нет вовсе. Понравились мне «Липки», что тут говорить.

В Саратове много музеев и выставок. Когда собирались в путешествие, то основательно полазали в интернете на предмет поиска адресов всяких разных интересных мест. Нашли, выписали на бумажку. Но, как я уже раньше писал, планы наши с приездом в Саратов в одночасье изменились.

Так или иначе, но мы с мамой посетили музей Радищева. Это единственный музей, в котором нам посчастливилось побывать. Но про музей напишет мама, я же не очень разбираюсь в тонкостях искусства…

В Саратове есть свой Арбат, проспект Кирова, «Кировка». Подобные пешеходные улицы стали достаточно популярны в больших городах, в нашем областном центре (Челябинске) тоже есть своя «Кировка». Прошлись по мостовой, посидели на скамейке – людей много ходит, все разные и интересно просто наблюдать и смотреть по сторонам.

На Арбате много кафе, правда, мы не заходили в них, но, судя по количеству посетителей, должно быть очень недорого. Кафе есть открытого типа и обычные. Люди сидят, едят, разговаривают, смотрят на нас, мимо проходящих…

Полным-полно сувенирных палаток. В принципе, продают одни и те же сувениры с символикой города, мягкие игрушки, веера и прочую мелочь. Мама купила себе веер, а я магнит на холодильник по заказу знакомого. Когда приехали в Миасс, то пожалел, что не купил и себе такой же.

Магазины, ларьки «Союзпечати», просто торговля со скамеек своими поделками – много есть чего купить на память или что-то нужное. Правда, простую обыденную расчёску для мамы мы найти на «Кировке» не смогли. Всё есть, а расчёсок – нет.

В принципе, на этом и закончилось наше посещение Саратова. На следующий день мы с мамой должны были уезжать обратно в Миасс. Вот недаром же говорят: «Человек предполагает, а Бог – располагает!»…

Рано утром (ровно 6 часов по московскому времени – в Саратове время именно московское) мы выехали по направлению к Челябинской области. Погода была пасмурная, собирался дождь. Улицы Саратова в это время пустынны и легки для преодоления иногородними путешественниками.

Без приключений добрались до Пристанного и миновали мост. Как только очутились на другом берегу Волги, так зарядил моросящий дождь. Местами он переходил в ливень, но быстро успокаивался и продолжал мерно накрапывать.

То ли из-за дождя, то ли из-за какой другой причины, но дороги были относительно свободны. Причём, была суббота… Сказать честно, я ожидал бешенного трафика и без всякого энтузиазма собирался в обратный путь. Ошибочка вышла – пустынное шоссе и лишь редкие авто скрашивали серый дождливый пейзаж Саратовской области.

Где-то за Марксом опять видели опрокинувшуюся фуру: странно, как это они умудряются опрокидываться? Хотя, если учесть качество тамошних дорог и скорости, на которых гоняют эти фуры, то… Так или иначе, но и эта авария была без жертв.

Перед выездом из Саратова я проложил новый маршрут на навигаторе. Теперь он пролегал через Бугуруслан, что никак не сказывалось на его протяжённости. Навигатор выдавал предполагаемый километраж в 1250 километров – это было примерно столько же, сколько мы проделали из Миасса в Саратов.

Отдых в полтора суток мало что дал в плане усталости от предыдущего марш-броска. Усталость чувствовалась, причём странным образом: спать хотелось не сильно, но внимание было ослаблено, общая необъяснимая вялость и апатия – такого со мной раньше не было (хоть я и не ездил никогда так далеко). В силу этого скорость держал минимальную – редко больше 90 км/ч, а так 70-80, не больше.

Из-за дождя торговли на трассе не было. Не удалось нам прикупить ни рыбки, ни персиков. Один раз я остановился около женщины, торговавшей под зонтом с табуретки сливами и вишней. Пивной стакан измятых слив стоил 70 рублей. Брать не стал, поехал дальше.

Часов через 6 добрались до самарской обводной дороги. Опять перекрёстки с круговым движением, на одном из которых всё также бегают гайцы и машут своими полосатыми палками. Вскоре добрались до поворота на Бугуруслан.

Дорога на Бугуруслан порадовала своим качеством. Движение на ней не сказать, что совсем отсутствует, но трасса (если сравнивать с М5) практически не загружена. Мало гаишников, ремонт дороги только в одном месте. Короче говоря я нисколько не пожалел, что поехал по этой дороге. Всем рекомендую!

К вечеру вырулили на М5. Предполагая, что скоро станет темнеть, решили остановиться у первой гостиницы, которая нам попадётся. Долго ехать не пришлось: слева показалась заправка и рядом с ней отель. Завернули.

Оказалось, что гостиница ещё не работает – недостроена. Зато рядом с ней стояла пара продавцов мёда, один из них оказался бывший житель Миасса. Разговорились. В итоге приобрели трёхлитровую банку мёда за 1600 рублей: цена достаточно приемлема за 4,5 килограмма.

Положили мёд в машину и поехали дальше. Километров через 10 показалась ещё одна гостиница, сразу повернули к ней. Эта оказалась действующей и мы заселились. Было всё примерно то же самое, что и в первой гостинице, где мы ночевали на пути в Саратов. Только вот цена чуть подороже – 1350 рублей за трёхместный номер. Да, ещё плюс 70 рублей за стоянку, а так – то же самое.

Гостиница называется «Теремок». Номера обычные, только вот мебель в них выгодно отличается своей оригинальностью. Мама даже табуретку сфотографировала – не удержалась!

В холле гостиницы, на втором этаже, много чучел разных животных: лиса, барсук, всякие птицы и несколько голов кабанов. Красиво оформлено, ничего не скажешь. Фотографировать не стали по причине усталости, а на следующий день очень торопились домой – не до чучел было.

Когда заселились в гостиницу, я решил сходить на первый этаж поесть. В первой гостинице «У Михалыча» я этого не делал, а тут решил попробовать: как же кормят в придорожных кафе? Тем более, что когда заселялись, то из кухни шёл очень вкусный запах, который просто-таки подталкивал на пообедать.

Пошёл в кафе. Заказал борщ, два риса и гуляш с двумя кусочками хлеба. Отдал за это 120 рэ. Пока несли заказ, успел посмотреть какой-то нудный фильм по телевизору (минут 20 ждал). Принесли, начал есть: борщ безвкусный плюс попадаются кости. Ладно, как-нибудь переживём… Гуляш – тоже пакость, просто варёное мясо (ладно хоть без костей) с жилами и без подливы. Из всего принесённого съедобным оказался только рис и я знаю почему – этот рис был быстрого приготовления, который варят в пакетике. Пакетик потом разрезают и высыпают рис в тарелку – вся готовка. Такой рис можно только пересолить…

Короче говоря, еда мне очень не понравилась. Теперь вспоминаю, что в кафе я был один, никого из дальнобоев или постояльцев там не было. Метрах в ста там есть другое кафе «У Галины», так вот там народ входил и выходил… Вывод такой: хочешь поесть в придорожном кафе – выбирай то, где уже едят другие люди. В пустые кафе не ходи!

Когда вышел из кафе, то столкнулся с несколькими такими же путешественниками, как и мы с мамой. Только вот им повезло меньше, чем нам: все места в гостинице были уже заняты. «Все места» — это сильно сказано, так как в любой обычной придорожной гостинице всего лишь пять, от силы шесть, комнат. Конечно, встречаются на трассе и большие отели, в которых номеров может быть штук 30, но это редкость. В основном типовая придорожная гостиница выглядит так: двухэтажный дом квадратов на 250-300 (в общем). На первом этаже столовая и бар, на втором – комнаты в количестве максимум, наверное, 7 штук. Туалет и душ, как правило, также на втором этаже. Не всегда есть горячая вода («У Михалыча», по крайней мере, её не было).

Вопрос стоит ли останавливаться в подобных гостиницах весьма спорный. Лично моё мнение – да, стОит. Лучше заплатить деньги и отдохнуть по-человечески, чем сэкономить, но «отдохнуть» в машине. Отдых – великая вещь в дальних автомобильных путешествиях, на собственной шкуре, как говорится, убедился.

Переночевали и рано утром продолжили движение. Оставалось всего 500 километров до дома и очень хотелось доехать как можно быстрее – устали от дороги. Скорость держал по-прежнему 80-90, ехал осторожно и по возможности старался не обгонять фур.

Остановились в Башкирии, чтобы ещё раз купить мёд. Мёда, надо сказать, продают очень много и при желании можно сильно торговаться. Мы же с мамой торговаться не умеем, покупаем за ту цену, что нам говорят. Вот и прикупили 2 с лишним килограмма за 700 рублей у пожилого мужичка. Мёд получился немного дешевле, чем тот, что купили до этого: тот вышел по 350 рэ за килограмм, а этот по 300. Хотя, что тот, что этот – дома разобрались, что ни один из продавцов нас не обманул и продал хороший качественный мёд. Вот и верь после этого, что на трассе одну туфту толкают, невозможно ничего путного купить! Хотя, может быть, нам просто повезло…

Дальнейшее путешествие прошло без происшествий. Ближе к 16.00 мы были уже на подъезде к Златоусту, а к 17.00 мы въехали в наш родной Миасс. Вот, в принципе, и весь сказ о путешествии из Саратова в Миасс (опять рифма, да что ж такое!).

Хочется подвести итог: за всю поездку был проделан путь в 2600 километров. Израсходовано бензина 132 литра. Бортовой компьютер показал расход 5,1 литра на 100 километров, что радует. Машинка ни разу не подвела, душевная благодарность ей за это!

Что хочется ещё сказать напоследок: если бы вновь предстояла подобная поездка, то лично я бы выбрал поезд, а не автомобиль. Как хотите, но подобные путешествия достаточно опасны, как в плане личной безопасности, так и финансовой. Если в день проезжать не более 500 километров – то да, вполне реально и комфортно. Но ведь мало кто ездит на такие «короткие» расстояния, большинство автопутешественников едут с северов на юг отдыхать, а это без малого 4000 км в одну сторону! Поэтому и стараются ехать как можно быстрее и дольше.

Видел я таких, один с тюменскими номерами обогнал меня на трёхрядке как стоячего (а я шёл 120). С одной стороны понять можно, люди едут отдыхать и им хочется как можно скорее попасть к месту отдыха. А с другой стороны – к чему такие скорости, когда влёгкую и сам к праотцам отправиться можешь, и других за собой утащить?

Многие со мной не согласятся, скажут, что на поезде тоже опасно ездить – крушения бывают и всякое такое прочее. Да, бывают и крушения. Зато не остановит тебя гаишник и не оштрафует на пустом месте, портя тебе настроение на весь оставшийся отпуск.

Нет, я не о себе говорю (тысячу отдал – Бог с ней, с тысячей! Гаец чуть деньгой разжился — нуждается он, помог я ему.). Говорю о тех, с кого рвут взятки по 5-7 тысяч, да не по одному разу за поездку. Взяточничество на дорогах поставлено на поток, это целая индустрия и совсем не хочется обогащать коррупционеров в погонах, тем более, что избытка средств в кармане уже давно не наблюдается.

Напоследок хочу дать один совет: собираясь в дальний путь на автомобиле, погуляйте по бескрайним просторам глобальной сети Интернет и посмотрите многочисленные ролики об авариях на дорогах. Сразу скажу: подобное видео не из приятных, но ехать будете более осторожно.

Интересных вам путешествий и ровных дорог!

Популярность: 52%

Похожие статьи

  1. Как путешествовать дешево. (15)

2 комментария к записи “Путешествие из Миасса в Саратов и обратно глазами водителя”

  1. orenkomp.ru пишет:

    Я, конечно, понимаю, что за нашими горе-водителями нужен глаз да глаз, а также жесткий контроль, но скажите мне, дорогие сограждане, для чего нам нужны такие инспекторы, которые выходят в светлое (и даже темное) время суток только лишь в погоне за нашим рублем?

  2. Галина Старостина пишет:

    Конечно, нам такие инспекторы ГАИ не нужны. Но что делать, если других нет? Всех уволить? Не получится... Вот и приходится терпеть.

Прокомментировать

Subscribe to RSS Feed